МДОУ центр развития ребёнка-детский сад №19 

Растём познавая, учимся играя! 

Наш детский сад принимает малышей с 2-х лет.
Меню сайта







Главная » Файлы » Гончарук Ильфира Ибадовна

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"
21.12.2018, 15:20

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

 

Задачи:

  • закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
  • формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
  • закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
  • развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

 

Атрибуты к игре: пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.

 

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.

 

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

 

Предварительная работа:

  • занятие «Транспорт родного города»;
  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
  • наблюдения на прогулке за работой водителя;
  • конструирование из бумаги «Автобус»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;
  • изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

 

Ход сюжетно-ролевой игры:

 

Педагог: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт (читает адрес). Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль. Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

Читает детям афишу:

Дети, спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Педагог: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Предлагается детям выбрать водителя и кондуктора. Детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов.

Педагог: Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке но… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Педагог: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Педагог: Почему по правой?

Педагог: Верно, чтобы пешеходы не мешали друг другу идти. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Педагог: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Педагог: А как еще называют пешеходный переход?

Педагог: «Зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?

Конечно, светофор, инспектор-регулировщик.

По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр»

Педагог: Все готовы отправиться в театр?

Педагог:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Выставляется знак «Осторожно дети»

Педагог: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников

Педагог: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.

Педагог:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

 

Педагог: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Педагог: Верно! Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

Выбираются артисты, кассир и контролер.

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Педагог: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Педагог в сказке исполняет роль автора.

Педагог:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик: Подходит к светофору

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

— А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: Говорит о том, зачем нужен светофор

— Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц: И я

Педагог: сказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот: Выглядывает из норы

Мне тоже он не нужен!

Педагог: Сказал из норки крот

Крот:

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Педагог: Услышав под собою разумные слова

Сова: Пролетает по поляне

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Педагог:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Педагог: Актеры собираются вокруг «автора»

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках

Все: нужны посты ГАИ.

Педагог: Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей.

Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора.

Подведение итогов игры:

Педагог:

-Молодцы! Где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор …

-Почему светофор оказался лишним в лесу?

-Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

-Дети, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

 

Категория: Гончарук Ильфира Ибадовна | Добавил: mdou19sad
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Сайт управляется системой uCoz