МДОУ центр развития ребёнка-детский сад №19 

Растём познавая, учимся играя! 

Наш детский сад принимает малышей с 2-х лет.
Меню сайта







Главная » Файлы » Гончарук Ильфира Ибадовна

Проект "Земля - наш общий дом"
21.12.2018, 15:22

Актуальность

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формирование экологической грамотности детей

Задачи проекта:

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Охранять и укреплять здоровье детей.

Принципы реализации проекта:

-Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создании условий для полного проявления способностей каждого ребенка и

своевременной воспитательно-образовательной работы.

-Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и

внешним условиям.

-Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

-Принцип доступности предусматривает осуществление экологической

работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

-Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

-Принцип последовательности заключается в постепенном повышении

требований в процессе экологической деятельности.

Участники проекта:

Воспитатели, дети.

Тип проекта:

Краткосрочный - 5 месяцев (исследовательский, практико-ориентированный).

Формы реализации проекта:

Беседы

Непосредственная образовательная деятельность

Наблюдения

Познавательное чтение художественной и экологической литературы.

«Уроки доброты»

Подвижные, дидактические, имитационные игры

Инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

Библиотека юного эколога.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе: дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение развивающей предметно-пространственной среды группы тематическим содержанием.

Основной этап

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Осень золотая».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе на тему: «Русская березка».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме.

Задачи: Развивать художественное творчество через впечатления от наблюдений, выражать в аппликации. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Занятие по речевому развитию на тему: «Ранняя весна».

Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды.

Задачи: Развивать речи, мышление, любознательность, наблюдательность; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Акция: «Каждой пичужке по кормушке»

Беседа «Помогите птицам»

Цель: Расширение у детей обобщенных представлений о зимующих птицах.

Задачи: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширение представление детей о деревьях.

Задачи: Учить детей внимательно слушать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Акция «Берегите планету»

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Расширение представлений о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнение представлений детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей.

Задачи: Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: расширение знаний детей о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепление знания у детей, чем питаются звери.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: расширение знаний о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: расширение знаний о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: расширение знаний о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы.

Взаимодействие с родителями по изготовлению картотеки дидактических и экологических игр.

Заключительный этап

Подведение итогов

Презентация проекта

Категория: Гончарук Ильфира Ибадовна | Добавил: mdou19sad
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Сайт управляется системой uCoz